• +38 (066) 768 50 72
  • +38 (068) 838 22 19
  • Автолайф - запчасти на коммерческие автомобили

Каталог статей

Автомобильные механические нагнетатели

Автомобильные механические нагнетатели

Впускная система 19.11.2017 в 15:05 131 просмотр 0 комментариев

Рабочий процесс работы автомобильного мотора построен на принципе сжигания смешанного в заданном количестве воздуха и непосредственно топлива. Это позволяет получать максимальную мощность, чем больше сгорит смеси, тем выше мощность.

 

Нагнетатели воздуха центробежного типа

Данный вид механического нагнетателя воздуха получил большую популярность у тюнинге. Центробежные нагнетатели по своему принципу работы, а так же по конструктиву схожи с турбонаддувом. Отличаются они между собой лишь по способу привода в движение. Принцип работы центробежного автомобильного нагнетателя прост, воздух, пройдя через каналы, попадает на крыльчатку, где под центробежной силой выталкивается в туннель улиткообразной формы. Такая форма тоннеля способствует увеличению давления воздуха на выходе.

 

Данный вид нагнетателя имеет ощутимый недостаток, для создания требуемого давления, скорость вращения крыльчатки должна быть очень высокой, а так как привод на компрессор осуществляется через ремень от коленчатого вала мотора, возникает довольно сильный шум от данного устройства. Так же к минусу центробежного нагнетателя можно отнести и задержку в срабатывании, хотя она и менее заметна, чем у турбонаддува. Центробежные нагнетатели дают прибавку в мощности на больших оборотах двигателя. С начала поднятие давления происходит медленно, но с увеличением оборотов, резко повышается. Такой эффект делает нагнетатель рациональным при необходимости поддержки высоких оборотов мотора, а не для интенсивности разгона автомобиля.

 

Данные типы нагнетателей практически вытесняют другие виды наддувов, это обусловлено их невысокой стоимостью, несложностью в установке.

 

Нагнетатель ROOTS

Этот вид нагнетателей относится к классическим объемным наддувам. По своей конструкции нагнетатель roots, в некоторой мере похож на шестеренчатый насос, который перекачивает масло в моторе.

 

В корпусе нагнетателя вращаются на встрече два ротора специфичной формы, которые соединены между собой двумя одинаковыми шестернями, вот и вся конструкция нагнетателя. Из-за того, что сжимание воздуха происходит не в самом нагнетателе, а за его приделами (в трубопроводе), такие нагнетатели еще называют компрессорами внешнего сжатия.

 

Основным минусом этого наддува является низкий КПД, который уменьшается по причине просачивания воздуха с повышением давления. Так же к недостатку можно отнести и эффективность работы нагнетателя, она приемлема только до достижения определенного давления, после чего такой нагнетатель становится не эффективен в работе.

 

Недостатки и достоинства от использования нагнетателей

Использование нагнетателей на автомобиле может существенно снизить ресурс двигателя, как правило, все поломки моторов происходят из-за повышенных оборотов. С другой стороны, если же использовать нагнетатель на малых и средних оборотах двигателя, то можно ресурс мотора повысит. Так же использование нагнетателей часто вызывает в двигателе детонацию, чтоб этого не происходило, необходимо повышать октановое число бензина, и при этом снижать степень сжатия в моторе. При грамотном подходе к нагнетателям, можно повысить мощность и крутящий момент двигателя, тем самым снизить расход топлива.

 

Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться